16 фев 2011 00:05
Последние
материалы  из этого   раздела


15 декабря отличным шоу на гавайской волне Пайплайн закончилась очередная гонка за титулом чемпиона мира по серфингу 2013.

25 дек 2013 00:21



Видеоролик о серф-лагере особого режима на Мальдивах.

17 дек 2013 20:43



WEARE2012 CREW представляют центральную отечественную сноуборд премьеру этого года - CAPITALS!!!

22 окт 2013 12:09

Volcom Freedom Party
Volcom Freedom Party

4 сентября в Москве прогремела юбилейная, пятая по счёту, международная ночь шопинга Vogue Fashion’s Night Out.

16 сен 2013 19:47



Серф-лагерь особого режима - Мальдивы - 25 сентября-5 октября.

05 авг 2013 08:16


Все новости
2

Большое спасибо автору  Mike Smolowe за то, что разрешил перевести и выложить сюда его статью.

Первым, что меня захватило в фотографии сёрфинга, была идея, того, что две такие неоднородные субстанции как,  человек и океан, могут  так органично сосуществовать вместе. Если подводная фотография, в основном, фокусируется на обитателях океана, то сёрф-фотография старается больше отобразить жизнь и дыхание самого океана, который постоянно поражает своим разнообразием. Плавая с камерой, фотографируя эту стихию, вы никогда не пресытитесь образом, и у Вас, навряд ли, получится сделать одну и ту же фотографию. 

 Появление первого водонепроницаемого корпуса для фотоаппарата произошло в конце 30-х годов и связано с именем Тома Блейка. Его заслуженно считают первооткрывателем не только сёрф-фотографии, но и сёрфинга в целом – он первым установил плавник на доску, а также создал прообраз современной доски. Однако, основной его заслугой является создание водонепроницаемого ящика, с помощью которого можно было бы осуществлять фотосъемку непосредственно из воды.

Современная форма корпуса фотоаппарата начинает формироваться с изобретением 35 мм зеркальной камеры, которая вытеснила своих более массивных предшественников. Научный прогресс привел нас в век цифровых технологий, и с появлением цифровой зеркальной фотокамеры, пленка отошла на второй план.

 Оборудование

 В наши дни водонепроницаемые футляры для камеры, в основном, изготавливают из твердой пластмассы или углеродистого пластика. Причем, корпус может быть изготовлен в различных  исполнениях: от самого простого - до корпуса с возможностью установки дополнительных вспышек и объективов.  Футляры для серфинга, в сравнении с  камерами для подводной съемки, достаточно легки и немассивны – здесь не требуется особая прочность, ибо съемка ведется у поверхности – для таких аппаратов ограничение по глубине может составлять около 30 футов.  Для этих целей я Вам рекомендую футляры производства компании  Aquatech©. Каждый элемент их корпуса легкосъёмный – что делает их достаточно универсальными – вы сможете свободно устанавливать различное оборудование на Ваш аппарат. Я не говорю уже о том, что это самый прочный футляр, который когда-либо мне попадался.

 Попытки снимать сёрфинг посредством камеры в футляре для подводной съёмки, навряд ли, доставит Вам удовольствие, более того, это может быть опасной затеей. Такой массивный аппарат достаточно сложно будет удержать в бушующих волнах,  и это будет лишь вопросом времени, когда ваша  камера хорошенько залепит вам в лоб. Я видел множество людей с подбитыми глазами и  разбитыми носами, пострадавших от своих камер, находящихся в серфовых футлярах, что уж тут говорить о подводных.  Если вы хотите заняться сёрф-фотографией, но у вас нет возможности приобрести нужное оборудование, постарайтесь поспрашивать его у друзей, или же попробуйте взять его на прокат (фирм, которые этим занимаются  достаточно мало, но они, все таки, есть).

Типичные камеры для сёрфинга – это широкий диапазон зеркалок с максимально высокой раскадровкой в секунду. Это обуславливается тем, что фотограф находящийся в постоянно движущейся воде – имеет достаточно малый промежуток времени, чтобы запечатлеть нужный момент.

 Существует заблуждение, особенно среди людей мало знакомых с сёрфингом,  что фотограф, снимающий сёрфинг, находится на доске. А это не так – большей частью эти люди находятся в свободном плавании, в чем им помогают сильные ноги, облаченные в ласты.   Но не те ласты, что используют дайверы, а более маневренные - ласты для бодисёрфинга – они позволяют более уверенно чувствовать себя среди волн. Мои личные рекомендации – ласты для бодисёрфинга Viper Brand©.

 Объективы и фокусировка

 Для съемки сёрфинга существует множество объективов. Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать нужный, подходящий под вашу задачу. Самый распространенный объектив – это циркулярный либо диагональный 15 мм Fish Eye (рыбий глаз).

Мой выбор - Tokina © 10-17мм.  Эффект «рыбьего глаза» делает задний план немного искривленным, но зато при этом дает возможность полностью акцентироваться на переднем плане. Типичный снимок «внутри трубы», который представлен ниже, требует от фотографа определенной смекалки - необходимо рассчитать свое местонахождение для снимка: знать, где сформируется волна, и в какой момент сёрфер будет находиться в наиболее выгодном положении для снимка. Для достижения такого снимка как этот, необходимо, чтобы объектив находился на расстоянии от 1-го до 3-х футов. Так что здесь должно быть все рассчитано - ибо ошибка может привести к  травмированию как фотографа, так и серфера. Риск есть. Но когда вы получаете подобную фотографию - это стоит того -  вы ощущаете себя волшебником.

 С помощью фишай (Fish Eye), вы также хорошо можете запечатлеть такие зрелищные трюки как, Big Turn или Air. Или же передать форму и размер волны, снимая её с близкого  расстояния.

Чтобы поймать фокус при помощи фишая, вы можете настроить ваш объектив заранее – даже  не заходя вводу. Вот один из простых приемов: переведите ваш аппарат в режим автофокуса и затем сфокусируйтесь на какой-нибудь стене на расстоянии, примерно, в 1-3 фута. Затем переведите ваш аппарат обратно в ручной режим. Теперь все готово, чтобы отправляться на съемку. Чем больше вы сузите диафрагму, тем четче будет снимок . Все, что будет находиться на расстоянии меньше 5-6 футов от вашего объектива должно будет получиться в фокусе.

Иногда, когда нужно запечатлеть большие и достаточно опасные волны, фотографы предпочитают находиться на безопасном расстоянии. При  этом, они обычно сидят на бодисёрфовых досках и используют длиннофокусные объективы.
Когда вы находитесь в достаточно спокойной воде вы можете настроить фокус вручную используя экран видоискателя и определенные кнопки. При помощи их вы можете включить такие специальные функции автофокуса , как АI Servo (в фотоаппаратах Саnon) или же Continuous Focus (в камерах от Nikon). 

При съемке фотографии с больших расстояний, достаточно сложно управлять  фокусом, но с телеобъективом (длиннофокусным объективом) вы сможете, находясь в воде, с малой апертурой, достаточно четко запечатлеть сёрфера плывущего на удалении от вас или же любого другого человека отдыхающего в данный момент на пляже.

 Сёрф-фотография уникальна тем, что её объектом является множество элементов, находящихся в непрерывном и одновременном движении. Сколько бы вы ни старались, вам не удастся удерживать все, что происходит на поверхности океана под прицелом вашего объектива. Например, на снимке ниже я пытался запечатлеть волны с помощью фонового режима с объективом 70 мм f/2.8 используя AI  Servo. При этом я находился прямо под пирсом во время отлива. Волны швыряли меня из стороны в сторону. В тот момент, когда я нажал на спуск, волна увлекла меня вниз и автофокус сфокусировался на лише (веревка, которой доска крепится к ноге),  что вызвало различные глубины резкости. Это один из тех случаев, когда случайный фактор влияет на вашу фотографию, выводя её при этом на новый  уровень. Как раз такие неожиданные снимки я ценю больше всего.

Выдержка

 В самом начале, когда я впервые начал снимать из воды, я никак не мог определить нужную  выдержку, чтобы зафиксировать движущиеся объекты. Я начал с 1/500, но результат всегда получался с переменным успехом, что несколько меня озадачивало, так как с берега даже с выдержкой 1/350 я всегда получал четкие фотографии. После бесчисленных экспериментов и массы снимков «не в фокусе» я открыл для себя выдержку 1/1000. Хотя большинство фотографов предпочитают использовать выдержку не меньше 1/1250,  с 1/1000 я ни разу не испытывал никаких проблем. 

 ..Тем не менее, с добрым утром или вечером, свет вносит свои коррективы. В этих случаях я порекомендовал бы следующее:

 1) Снимать в тот момент, как только ваша камера «поймает» нужную вам экспозицию. Хотя вы не сможете получить при этом четко зафиксированного момента движения, но при этом,  есть возможность, запечатлеть нечто, что вы не ожидали получить в кадре. Как, например, на фотографии, приведенной ниже (выдержка 1/500)

2) Экспериментируйте. Попробуйте снять с выдержкой  ½ секунды, чтобы получить эффект скорости, в виде (размытых границ объекта). Или же попробуйте 1/60 секунды, чтобы панорамировать ваш объект.

3) Используйте вспышку. Да, в сёрфовой фотографии также используется вспышка. 

    Всевозможную установку вспышки и управление ею обеспечивают специальные футляры для камеры. Также есть отдельные вспышки, которые   можно  использовать при помощи ассистентов – они приводятся в действия либо от вашей    камеры, при нажатии кнопки «спуска», либо при помощи  портативного пульта управления.

Есть еще одно расхожее заблуждение, что каждый снимок должен быть выполнен в обрамлении света восходящего или же стремящегося к закату солнца. Эти снимки, конечно же, сформировали определенно хорошую репутацию сёрф-фотографии. Но, тем не менее, среди моих любимых фотографий, в основном, наблюдаются нетрадиционные работы.   Поэтому не бойтесь экспериментировать - всегда найдется пространство для творчества.

Советы

 У каждого человека есть свои методы. Вот перечень моих приемов, которые мне удалось освоить за то время, что я занимаюсь фотографией.

 - При съемке с помощью фишая перед тем как зайти в воду – плюньте на поверхность объектива и разотрите равномерно пока  все это дело не застынет. Затем непосредственно, перед тем как нажать на кнопку спуска – окуните камеру в воду. Слюна защитит вашу камеру от попадания на неё брызг на целых добрых пять секунд, что позволит получить вам качественный снимок.

- При съемке с помощью телеобъектива перед тем как вы намочите свою камеру, проведите пальцем по уху или поковыряйтесь в носу это даст вам немножко «масла». Этой субстанцией смажьте аккуратно поверхность объектива – это позволит капелькам, которые будут попадать на объектив достаточно быстро с него скатываться. А лучше вообще камеру не мочить – тогда и не нужно будет пользоваться «маслом» 

- Чтобы зафиксировать четкий момент движения пользуйтесь выдержкой равной или большей 1/1000.

- Экспозицию при серф-фотографии желательно установить в приоритет выдержки. Я фотографирую выставляя на 1/3 -2/3 выдержку выше чем вам кажется, чтобы быть уверенным, что я получил самые яркие краски при фотографировании данного объекта. В отличие от пленки, в цифровой фотографии всегда можно убрать излишки черного цвета. «передержка» экспозиции приводит к появлению «шума» в последующей обработке фотографии.

- Перед тем как отправиться в воду – проверьте уплотнения вашего водонепроницаемого футляра. Я был свидетелем как, воодушевленное желание поскорей оказаться в воде – приводило к тому, что футляр был негерметично закрыт и вода, просочившаяся в фотоаппарат, приводила его в неисправность. Так что будьте осторожны.

- Экспериментируйте!

Спасибо Rockafreaka и Алексею Костину за помошь и перевод данного материала

Источник alohaaloha.net

Автор
2 + 0 − 6 =
Мнение


Новое видео
*
*

test

15 окт 2014

Heli Pro

Warmup TV - это первое российское экстремальное онлайн телевидение. Видеожурнал, разделенный на различные спортивные видео каналы. В первую очередь, это сноубординг, сноуборд соревнования, контесты, фристайл, фрирайд, бэккантри, парки, халф-пайп. Warmup - это не только большие горы, это и стрит-катание, городской джиббинг и катание на различных интересных спотах. Вейкбординг также один из основных видов досочной активности в видеожурнале, помимо этого еще и вейксерфинг, вейкскейтинг, катание на вейке за лебедкой или сable (winch). Океанский серфинг, большие волны, живописные уголким нашей планеты, экзотические острова, в том, числе Бали. Различные серф споты в разных уголках земного шара - серфинг в Марокко, серфинг в Португалии, серфинг на Бали. Во все это досочное разнообразие гармонично вписывается скейтбординг. Катание на скейте в парках, на соревнованиях и в стрите. Также у нас вы можете увидеть видео, посвященное маунтинборду, фристайл горным лыжам - фри-ски или нью-скулл. Катание знаменитых прорайдеров, их профайлы, трип стори, рассказы о курортах, отчеты с премьер, различные горнолыжные курорты, Эльбрус, Красная Поляна, Домбай, Игора, Рука. У нас катаются - Артем Теймуров, Витя Теймуров, Москвин, Биланин, Осовицкий, Фесенко, Кокорев, Каторгин, Брагин, Ветошкин, Фузеев, Мартьянов, Каторгин, Алехина, Смешливая, Гольдман, Фетцов.

Warmup TV - snowboard, wakeboard,wakesurf, wakeskate, skateboard, surfing, mountainboard etc.

Warmup TV - it's all about board.